Сегодня:

Последние новости

22:33
Палата представителей США приняла законопроект о повышении потолка госдолга
22:31
Инопланетяне уже на Земле и выходят на связь с людьми, заявил ученый из США
13:18
Премьер Японии уволил своего сына с поста секретаря по политическим вопросам после вечеринки в резиденции
13:16
Итоги парламентских выборов в Турции. Альянс Эрдогана получил 323 места из 600
13:14
Японская компания построит корабли-пауэрбанки для зарядки островов
13:12
La Repubblica: США хотят добиться завершения войны в Украине в этом году
09:30
Путин прокомментировал атаку дронов на Москву
17:57
В Киеве отрицают причастность к атакам дронов на Москву
11:43
В Чолпон-Ате пройдет второй саммит «Европейский союз — Центральная Азия»
11:42
В Москве несколько жилых домов пострадали после атаки беспилотников
00:04
Снижение сотрудничества с Россией окажет пагубное воздействие на экономику стран ЦА
01:32
Эрдоган объявил о победе на президентских выборах в Турции
19:08
Эрдоган vs Кылычдароглу. В Турции сегодня проходит второй тур президентских выборов
18:59
Байден и республиканцы договорились повысить потолок госдолга США
18:58
Зеленский предложил на 50 лет ввести санкции против Ирана
18:56
Москва предложила условия прекращения войны в Украине. Киев раскритиковал
18:50
ЕС подтвердил заморозку активов ЦБ России на 200 млрд евро
12:07
США ввели санкции против главы ЧВК «Вагнер» в Мали за попытки купить оружие для войны в Украине
11:54
США готовы вводить санкции против всех, кто поддержит Россию
00:52
Главы стран — участниц ЕАЭС в Москве подписали 13 документов. Список
12:16
Кандидат в президенты Турции Кылычдароглу подал в суд на Эрдогана из-за предвыборного ролика
12:15
Токаев считает крайне важным выстраивать взаимодействие ЕАЭС с Китаем
12:12
Умерла «королева рок-н-ролла» Тина Тернер
12:10
Садыр Жапаров считает необходимым создать наднациональный институт развития ЕАЭС
12:05
Ирландия первой в мире вводит маркировку о вреде алкоголя для здоровья
16:56
В Минске состоится заседание Совета министров обороны ОДКБ
16:46
ВОЗ призвала мир готовиться к новой смертельной пандемии
09:16
Российская армия стала воевать лучше, чем в первые месяцы вторжения в Украину, - доклад британских экспертов
09:10
400 млн долларов на бокс: в Саудовской Аравии хотят устроить супертурнир чемпионов
09:07
В КНР завершили разработку ТЭО железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан
23:05
Сумму компенсации странам ЕС за военные поставки Киеву озвучил Боррель
23:04
Два важных проекта поддержки предпринимателей разрабатываются в ЕЭАС
14:06
Участие талибов в казанском форуме не означает их признания Москвой, - посол РФ
14:04
В ЭСКАТО приняли резолюцию по инициативе Туркменистана о рассмотрении условий создания специальной программы ООН для бассейна Аральского моря
13:59
Третий кандидат на президентских выборах в Турции поддержал Эрдогана
13:55
Садыр Жапаров примет участие в работе II Евразийского экономического форума и заседании ВЕЭС в Москве
05:27
Китай и Центральная Азия сделали шаг к союзническим отношениям
23:06
Тамирлан Козубаев включен в топ-8 лучших защитников премьер-лиги Гонконга
22:52
Пашинян не исключает выхода Армении из ОДКБ — комментарий Кремля
22:48
Глава Бразилии заявил, что Зеленский не пришел на встречу с ним на полях G7
22:44
Минфин США: страна не дотянет до 15 июня без решения по госдолгу
22:43
Диетическая газировка очень вредна, предупреждает ВОЗ
22:42
Зеленский признал потерю Бахмута
22:41
Западные лидеры избегают трибунала против России, опасаясь за себя, — Newsweek
22:39
Байден не способен работать президентом, заявил бывший врач Белого дома
Больше новостей

Альтернативный маршрут

Новости мира / Живой репортаж / Колонка редактора
1 620
0

Не секрет, что Республика Казахстан порой злоупотребляет своим географическим положением, ставя страны Средней Азии в сложную ситуацию, затягивая оформление транзитных грузов на границе, попутно оказывая экономическое давление на соседей. Теперь можно сказать, что они «доигрались» так как страны Средней Азии разрабатывают альтернативный маршрут в Россию и Европу, так называемый «Южный коридор».

Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики сообщили, что государством разрабатывается новый маршрут для развития торговли, наземный маршрут прокладывается через Узбекистан и Туркменистан, после чего Каспийским морем грузопоток будет переправлен в Россию. Если раньше этот вопрос был проблематичным, то сейчас, после ввода в эксплуатацию Узбекистаном инфраструктурных объектов через перевал Камчик связывающей её области в Ферганской долине с основной частью их страны, в том числе обновление автострады и прокладке железнодорожных узлов, а также завершением между нашими государствами определения прохождения линии государственной границы, данный логистический вопрос сам напрашивается к реализации.      

Между тем, новый глава Торгово-промышленной палаты КР Т.Сариев в интервью отечественным СМИ отмечает, что для перевозки грузов всегда должно быть несколько вариантов – «с транзитом через Казахстан иногда есть определённые проблемы, и их надо решать как в двустороннем порядке, так и на уровне ЕАЭС. Но маршруты через Казахстан и южный путь ни в коем случае нельзя противопоставлять друг другу».

С точки зрения логистики проект, конечно, очень интересный и перспективный, главное действительно не противопоставлять эти маршруты друг другу. При этом наличие альтернативных маршрутов существенно скажется на поведении северного соседа, а пока все в республике помнят, как с весны по осень 2010г., страна испытывала существенные проблемы, когда Казахстан в одностороннем порядке ввёл ограничения по пересечению грузов из Кыргызстана, действуя в собственных интересах и пропуская необходимые для себя товарные наименования. Аналогичная история повторилась осенью 2017г., тогда официальный Бишкек был вынужден обратиться с жалобой на соседа в ЕЭК и ВТО, а Астана продолжительное время искусственно ограничивало ежедневный пропуск лиц и транспорта через государственную границу в три раза объясняя это неким «усилением контроля». После чего Казахстан с завидной регулярностью регулировал пропускную способность в пунктах пропуска, как в 2019 году, весной и летом 2020 года. Да и в наши дни соседи порой злоупотребляют своим географическим положением и зависимостью нашей страны в инфраструктурном плане, а ведь у нас значительный товарооборот с Россией, да и в страны Европы грузы идут через Казахстан.

А сможет ли Каспийское море обеспечить пропускную способность грузов из стран Средней Азии? Сейчас в Каспийском море в эксплуатации находится 19 морских паромов пяти проектов, из них 13 паромов трех проектов 11611-А, 10802Е, 0379 - железнодорожные грузопассажирские. Оставшиеся четыре парома проекта 161 и два новых парома проекта 11612-В - морские автомобильно-пассажирские (грузопассажирские) паромы для перевозки пассажиров и накатной техники. Средний возраст этих паромов 19 единиц, эксплуатирующихся на линиях Каспийского моря, составляет 26 лет, но многие старше 30 лет. Основной перевозимый груз - контейнеры на железнодорожных платформах, нефть и нефтепродукты, продовольствие и сельскохозяйственные продукты, стройматериалы, а также автопоезда.

В целом на начальном этапе имеющиеся возможности паромов могут удовлетворить спрос, но в перспективе необходимо просить российскую сторону, Азербайджан и Туркменистан о существенном обновлении и увеличении паромов, с учётом ежегодного увеличения объёмов грузов по «Южному коридору», развитию её портовой инфраструктуры. 

В целом увеличить количество транспортных и паромных судов можно собственными силами, к примеру, в конце декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод «Baku Shipyard» в торжественной обстановке спустил на воду новый головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C «Азербайджан» для ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство», данный паром «открытого» типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.

Вот так своими действиями Казахстан практически содействует появлению альтернативных логистических маршрутов в обход её территории, при этом, данным маршрутом в перспективе могут пользоваться не только Россия и страны Средней Азии, но и страны Кавказа и Китай, всё это, как ни крути, в ущерб экономики Казахстана. Впрочем, здоровая конкуренция в логистических маршрутах — это хорошо.

 

Ерсын Кайырбулатов  

 

 

 

скачать dle 11.0фильмы бесплатно