Сегодня:

Последние новости

02:33
Крупнейший в мире центр по разведению маньчжурских тигров
02:13
Премьер Грузии поблагодарил администрацию Байдена за статус кандидата в ЕС
02:08
США в декабре объявят о последнем пакете военной помощи Украине
02:06
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
03:42
США заблокировали резолюцию ОАЭ по сектору Газа в СБ ООН
21:04
Зеленскому пора в отставку — польский генерал
12:58
Важность и решение водной проблемы в Центральной Азии
08:58
Голосование на Генассамблее ООН по Сектору Газа стало предупреждением Вашингтону
08:49
Толпа ворвалась в аэропорт Махачкалы из-за прибытия рейса из Тель-Авива. Ранено 20 человек
08:47
Число погибших в Газе детей превысило число убитых в войнах во всем мире с 2019 года
08:45
Создание помех доставке гуманитарной помощи в Газу может считаться преступлением — прокурор Международного уголовного суда
08:41
Тайсон Фьюри победил Нганну в боксёрском поединке раздельным решением судей
08:35
Нетаньяху предупредил о «долгой и трудной войне». Рамзан Кадыров назвал Израиль «фашистским государством»
10:13
Лидеры «Хезболлы», «ХАМАС» и «Исламского джихада» встретились в Бейруте
10:10
Премьер Таджикистана Кохир Расулзода прибыл в Кыргызстан
10:06
Эрдоган отменил поездку в Израиль и назвал ХАМАС группой освободителей
09:58
Президент Кыргызстана встретился с премьером Госсовета Китая
09:54
В Кыргызстан прибыли Первый вице-президент Ирана, премьер-министры России и Узбекистана
09:50
Human Rights Watch опровергла слова Байдена о количестве погибших в Палестине. Лидер США уже не знает, как оправдать действия Израиле
09:47
Палестина осуждает требования Израиля об отставке главы ООН. США, Канада и Австралия против прекращения огня в Секторе Газа
10:20
ЦАХАЛ: Израиль нанес удары по Ливану и десяткам объектов ХАМАС в Газе
10:18
Палестино-израильский конфликт. Число жертв с обеих сторон превысило 6 тыс. человек
10:16
Россия разрабатывает новый транспортный маршрут в Китай через Монголию
10:14
Министр обороны Израиля: кампания против ХАМАС может продолжаться не один месяц
10:10
В Узбекистане совместно с Китаем построят ГАЭС мощностью 600 МВт
08:45
Израильские военные нанесли удар по мечети в лагере палестинских беженцев. Война ХАМАС и Израиля продолжается
11:00
Акции протеста против обстрела больницы в Газе
10:51
Эрдоган объявил в Турции трехдневный траур по погибшим при ударе по больнице «Аль-Ахли» в Газе
10:39
Из-за поддержки Палестины глава МВД Франции обвинил Карима Бензема в связях с террористами
10:36
Высокопоставленный чиновник США подал в отставку из-за «летальной помощи Израилю»
00:00
Байден объявил о выделении $100 млн на гумпомощь Газе и Западному Берегу
11:20
Израиль назвал условия завершения войны с ХАМАС
11:15
Глава МИД Ирана допустил превентивные меры против Израиля в ближайшие часы. Что происходит в Секторе Газа?
11:12
Трагедия в Брюсселе: во время игры Бельгия — Швеция убиты фанаты. Стрелявший в бегах
18:12
Палестино-израильский конфликт. Число жертв с обеих сторон превысило 4,2 тыс. человек
18:04
Израильская бомбардировка сектора Газа – это геноцид: министр иностранных дел Пакистана
11:03
Tesla Model Y сместила с пьедестала многолетнего фаворита — Toyota Corolla
10:58
Лавров заявил, что Зеленский всех достал
10:56
Экс-председателя совета директоров Банка Китая арестовали за взятки
10:53
Рост цен и тарифов отмечен во всех странах ЕАЭС
09:07
Владимир Путин прилетел в Кыргызстан для участия в саммите СНГ
19:52
В Астане прошел съезд лидеров мировых религий
19:47
Глава ФСБ: ЦРУ и MI-6 восстанавливают свое разведывательное присутствие в ключевых провинциях Афганистана
19:45
Россия и Кыргызстана будут сотрудничать в сфере биологической безопасности
19:44
Движение ХАМАС ответило на заявления Байдена, обвинив США в двойных стандартах
Больше новостей

«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию

Новости мира / Аналитика
923
0
Российский пассажирский самолёт МС-21 должен до конца года совершить первый полёт на двигателях ПД-14. Об этом глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал на встрече с Владимиром Путиным.
Данный силовой агрегат — первый разработанный в современной России двигатель для магистральных самолётов. В ближайшие годы различные модификации ПД-14 будут устанавливать на широкую линейку отечественной авиатехники. К его преимуществам эксперты относят надёжность, экономичность и меньшие по сравнению с аналогами эксплуатационные расходы. По мнению аналитиков, благодаря ПД-14 Россия, не опасаясь санкций, сможет развивать гражданскую авиацию и наращивать экспорт самолётов.

До конца года российский пассажирский самолёт МС-21 должен совершить первый полёт на перспективных турбореактивных двигателях ПД-14. Об этом заявил генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.

«И крайнее событие у нас в этом году — это вылет МС-21 с нашим отечественным ПД-14. До конца года мы должны работу завершить. В Иркутске двигатели уже установлены на самолёт, сейчас проходят необходимые отработки, и, собственно, новый самолёт МС-21 с новейшим сертифицированным двигателем ПД-14 поднимется», — говорит Слюсарь.

В настоящее время МС-21 находится на этапе испытаний в корпорации «Иркут». На сибирском предприятии планируется выпускать самолёт в двух модификациях: на 163—211 мест и 132—165 мест соответственно.

На первые образцы лайнера до появления серийного ПД-14 планировалось устанавливать силовые агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Именно с этими двигателями в мае 2017 года опытный образец МС-21 совершил первый демонстрационный полёт. ПД-14 доставили на Иркутский авиационный завод в январе 2020 года. В июле завершилась технологическая установка агрегатов на опытный образец МС-21-310. Как уточнили в «Ростехе», куда входит ОАК, эта «примерка» позволит внести «усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планёра».

«На первом этапе разработка ПД-14 позволит избавить МС-21 от зависимости со стороны Pratt & Whitney. Это очень важно для продвижения нашего самолёта как на внутреннем, так и на зарубежном рынке. Но, если заказчик захочет всё-таки американский агрегат, не думаю, что тут возникнут какие-то проблемы», — заявил в комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

Аналогичной точки зрения придерживается исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В беседе с RT эксперт отметил, что разработка ПД-14 не только позволит продвигать на рынке МС-21, но и станет прологом к появлению широкой номенклатуры современных силовых установок разного типа.

«Те инвестиции, которые пошли на программу ПД-14, дают возможность создать целую линейку товарных продуктов, которые найдут применение в гражданской, военно-транспортной авиации, в энергетике и нефтегазовом комплексе», — подчеркнул Пантелеев.

Полностью российский

ПД-14 — первый со времён СССР турбовентиляторный самолётный двигатель, созданный в России. Его разработка началась в 2006 году. Спустя шесть лет стартовали наземные тесты, в 2015 году — лётные испытания. В 2018-м силовой агрегат получил от Росавиации сертификат, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

Как пояснили эксперты, создание любого нового турбовентиляторного авиационного двигателя — чрезвычайно трудоёмкая задача, требующая привлечения значительного количества кадровых, производственных и финансовых ресурсов. Такой силовой агрегат зачастую разрабатывается дольше своего носителя.

Например, по информации «Ростеха», развитыми компетенциями в области авиационного двигателестроения и послепродажного обслуживания обладают всего лишь четыре государства. Помимо России, это Соединённые Штаты, Великобритания и Франция. Причём каждая из этих стран внимательно относится к охране своих технологических достижений.

«ПД-14 — это первый после распада СССР гражданский двигатель для магистральных самолётов. Весь научно-технический задел — полностью российский. При создании этого двигателя не использовались какие-либо прототипы, созданные в советское время. Этот проект очень сложный, но Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), видимо, смогла наладить кооперацию», — подчеркнул Олег Пантелеев.

В создании ПД-14 участвует широкий круг отечественных заводов и научных организаций. Например, АО «ОДК — Пермские моторы» является головным производителем агрегата, а на мощностях ПАО «ОДК-УМПО» (Уфа) выпускается более 30% комплектующих ПД-14.

Ещё одна пермская компания, «ОДК-СТАР», выступает разработчиком и изготовителем системы автоматического управления двигателем. Данное изделие состоит из электронного регулятора, запорного клапана первого коллектора, гидромеханической части (дозатора топлива), блоков насосов и защиты силового агрегата.

Немаловажную роль в создании ПД-14 сыграло московское ФГУП «ВИАМ». Столичный институт разработал 20 материалов нового поколения для производства двигателя, в том числе его мотогондолы. Продукция предприятия обеспечивает ряд ключевых преимуществ нового отечественного авиационного двигателя.

«Применение в конструкции двигателя ПД-14 инновационной продукции материаловедов ВИАМ обеспечивает не только надёжность, но и высокие эксплуатационные характеристики ПД-14, делая его конкурентоспособным на мировом рынке», — говорится на сайте предприятия.

Свой вклад в создание новых материалов для новейшего российского двигателя внесло научно-производственное предприятие «Технология» (Обнинск). В рамках программы «Импортозамещение» компания из Калужской области производит из композитов звукопоглощающие конструкции и прирабатываемые панели, которые обеспечивают безопасную работу лопаток вентилятора силового агрегата.

В общей сложности российские учёные разработали и внедрили в ПД-14 16 ключевых технологий. В частности, как отмечает «Ростех», были изготовлены лопатки турбины «из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К (1726,85 °C. — RT)».

К преимуществам ПД-14 относят экономичный расход топлива, экологичность и экономичность. Предполагается, что эксплуатационные расходы двигателя будут ниже на 14—17%, чем у существующих аналогов, а стоимость жизненного цикла окажется меньше на 15—20%, указывают в «Ростехе».

Как полагают эксперты, по совокупности качеств ПД-14 не уступает лучшим западным образцам, а в случае успешного завершения всех испытаний и налаживания масштабного серийного производства у российского двигателя будет весьма конкурентная для мирового рынка цена.

В настоящее время Россия уже ведёт подготовку к развёртыванию серийного производства ПД-14. Так, в июле на «Пермских моторах» после опытно-промышленной эксплуатации был открыт Центр обработки данных. Как сообщило руководство предприятия, данное событие имеет большое значение для последующего налаживания выпуска новейших двигателей.

«Решать стратегические задачи»

На основе технологических решений, реализованных в ПД-14, российские предприятия планируют создать целое семейство авиационных двигателей. Его различные вариации планируется устанавливать на модификации МС-21, а на образце с уменьшенной тягой ПД-8 смогут летать Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ан-148, Ту-334, Бе-200.

По информации «Ростеха», на более крупные отечественные гражданские самолёты — Ил-96 и Ту-204 — можно будет монтировать мотор ПД-18 тягой 18—20 т.

«Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок», — сообщается в материалах госкорпорации.

Самым мощным представителем семейства отечественных двигателей должна стать модель ПД-35 тягой около 35 т, которая создаётся на базе газогенератора ПД-14 для грандиозного российско-китайского проекта CR929. Это дальнемагистральный самолёт, который совместно разрабатывают ОАК и компания COMAC (Шанхай).

Первые поставки этого лайнера могут начаться в 2025—2027 году. Однако в «Ростехе» отмечают, что к этому моменту ПД-35 вряд ли будет полностью готов. Скорее всего, российский двигатель будет монтироваться на более поздние серийные образцы CR929, так как опытно-конструкторские работы по агрегату должны завершиться в 2027 году.

Как отметил Владимир Попов, с развитием семейства двигателей типа ПД-14 Россия получит возможность, не опасаясь западных санкций, поступательно развивать высокотехнологичный сектор экономики, собственную гражданскую авиацию и наращивать экспортные поставки авиатехники.

«Сложно переоценить значение, которое имеет для нашей страны технологическая и производственная независимость в сфере авиационного двигателестроения. Она позволяет решать такие стратегические задачи, как загрузка реального сектора экономики, занятость инженерных кадров, разработка, продажа и обслуживание новых самолётов», — подытожил Попов.

 

https://russian.rt.com/russia/article/770336-pd-14-ms-21-dvigatel-harakteristiki

скачать dle 11.0фильмы бесплатно