Сегодня:

Последние новости

13:01
Трамп и Байден провели первые дебаты. Оба объявили себя победителями
15:14
Армения наводит «Искандер» на Азербайджан: «Они не оставляют нам выбора»
15:12
Узбекистан вывез своих граждан из палаточных лагерей в России
14:49
Минобороны Армении сообщило, что ВС Азербайджана нанесли удар по территории республики
14:49
В Москве за сутки выявили 2 300 заразившихся коронавирусом. Это максимум с 31 мая
22:59
Армения назвала условие применения "Искандеров" в Карабахе
17:42
Жээнбеков: ситуацию с коронавирусом в Киргизии удалось стабилизировать благодаря России
16:02
«Пострадает не только Китай»: к чему могут привести планы Трампа по преодолению экономической зависимости США от КНР
15:56
Карабах «обрушил» лиру: «Турция не может позволить себе ещё один конфликт»
15:54
Посол Армении заявил о переброске Турцией из Сирии боевиков в Карабах
13:05
Анкара и Баку «подтолкнули» Ереван к признанию Карабаха
13:04
В Карабахе заявили, что вернули ряд утерянных ранее позиций
16:55
Баку утверждает, что отбил шесть сел в Карабахе
13:23
Трамп пообещал навсегда покончить с зависимостью экономики США от Китая
13:22
Глава МИД Сирии назвал присутствие в стране сил США и Турции оккупацией
21:04
Россия показала Турции, кто является хозяином на Кавказе
16:46
Компьютеры разработчиков вакцины "Спутник V" несколько месяцев назад атаковали хакеры
12:10
В Нигерии террористы расстреляли из гранатометов кортеж губернатора
12:09
Инаугурация Лукашенко — точка невозврата или незначительный ритуал?
22:18
Евро превысил 91 рубль впервые с февраля 2016 года
22:17
«Попал под фильтр»: Глава немецкой контрразведки проспал «правых»
17:13
В Париже нескольких человек ранили у бывшего здания Charlie Hebdo
13:55
Куба может стать наблюдателем при ЕАЭС
13:54
Ким Чен Ын принес извинения за смерть южнокорейского чиновника
10:55
Сенаторы США предложили ввести санкции против официальных лиц России из-за Навального
10:40
Адриан Зенц: «Мы сознательно и позорно бездействуем перед лицом злодеяний в Синьцзяне»
20:53
Блокировка НАТО: к чему могут привести разногласия Будапешта и Киева по языковому вопросу
20:49
В афганском Бадахшане талибы убили семью, которая хотела учить своих детей
12:22
Европа борется за либеральное единомыслие и демократический тоталитаризм
12:21
Евросоюз отказался признать Лукашенко легитимным президентом Белоруссии
12:20
Названы преимущества и недостатки вакцин от COVID-19
18:32
В США готовится переворот
18:27
Лукашенко вступил в должность президента Беларуси. Об инаугурации заранее не сообщалось
12:41
МКС успешно уклонилась от столкновения с космическим мусором
12:35
Израиль не стерпел в ООН «грязную руку, удерживающую Иерусалим» от Эрдогана
12:34
Страховщики отказались работать со строящими "Северный поток — 2" судами
20:44
«Нам нужны реформы»: Берлин рвется в постоянные члены Совбеза ООН
20:43
Нарышкин: Главной мишенью «дела Навального» является «Северный поток — 2»
11:52
Трамп ответил на угрозу импичмента за выдвижение кандидата в Верховный суд
11:51
План Б: с какой целью на Украине снова заговорили о введении миротворческой миссии ООН в Донбасс
11:50
«Единогласия в зале не было»: главы МИД стран Евросоюза не смогли согласовать санкции против Белоруссии
11:49
Путин, Трамп, Си Цзиньпин выступят в первый день юбилейной Генассамблеи ООН
18:56
Глава европейского бюро ВОЗ уверен в успехе испытаний "Спутник V"
18:53
«Нью-Йорк — столица США»: узбекский вице-министр извинился за ошибку
15:24
В Казахстане за три дня выявили более 50 фактов торговли людьми
Больше новостей

«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию

Новости мира / Аналитика
49
0
Российский пассажирский самолёт МС-21 должен до конца года совершить первый полёт на двигателях ПД-14. Об этом глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал на встрече с Владимиром Путиным.
Данный силовой агрегат — первый разработанный в современной России двигатель для магистральных самолётов. В ближайшие годы различные модификации ПД-14 будут устанавливать на широкую линейку отечественной авиатехники. К его преимуществам эксперты относят надёжность, экономичность и меньшие по сравнению с аналогами эксплуатационные расходы. По мнению аналитиков, благодаря ПД-14 Россия, не опасаясь санкций, сможет развивать гражданскую авиацию и наращивать экспорт самолётов.

До конца года российский пассажирский самолёт МС-21 должен совершить первый полёт на перспективных турбореактивных двигателях ПД-14. Об этом заявил генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.

«И крайнее событие у нас в этом году — это вылет МС-21 с нашим отечественным ПД-14. До конца года мы должны работу завершить. В Иркутске двигатели уже установлены на самолёт, сейчас проходят необходимые отработки, и, собственно, новый самолёт МС-21 с новейшим сертифицированным двигателем ПД-14 поднимется», — говорит Слюсарь.

В настоящее время МС-21 находится на этапе испытаний в корпорации «Иркут». На сибирском предприятии планируется выпускать самолёт в двух модификациях: на 163—211 мест и 132—165 мест соответственно.

На первые образцы лайнера до появления серийного ПД-14 планировалось устанавливать силовые агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Именно с этими двигателями в мае 2017 года опытный образец МС-21 совершил первый демонстрационный полёт. ПД-14 доставили на Иркутский авиационный завод в январе 2020 года. В июле завершилась технологическая установка агрегатов на опытный образец МС-21-310. Как уточнили в «Ростехе», куда входит ОАК, эта «примерка» позволит внести «усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планёра».

«На первом этапе разработка ПД-14 позволит избавить МС-21 от зависимости со стороны Pratt & Whitney. Это очень важно для продвижения нашего самолёта как на внутреннем, так и на зарубежном рынке. Но, если заказчик захочет всё-таки американский агрегат, не думаю, что тут возникнут какие-то проблемы», — заявил в комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

Аналогичной точки зрения придерживается исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В беседе с RT эксперт отметил, что разработка ПД-14 не только позволит продвигать на рынке МС-21, но и станет прологом к появлению широкой номенклатуры современных силовых установок разного типа.

«Те инвестиции, которые пошли на программу ПД-14, дают возможность создать целую линейку товарных продуктов, которые найдут применение в гражданской, военно-транспортной авиации, в энергетике и нефтегазовом комплексе», — подчеркнул Пантелеев.

Полностью российский

ПД-14 — первый со времён СССР турбовентиляторный самолётный двигатель, созданный в России. Его разработка началась в 2006 году. Спустя шесть лет стартовали наземные тесты, в 2015 году — лётные испытания. В 2018-м силовой агрегат получил от Росавиации сертификат, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

Как пояснили эксперты, создание любого нового турбовентиляторного авиационного двигателя — чрезвычайно трудоёмкая задача, требующая привлечения значительного количества кадровых, производственных и финансовых ресурсов. Такой силовой агрегат зачастую разрабатывается дольше своего носителя.

Например, по информации «Ростеха», развитыми компетенциями в области авиационного двигателестроения и послепродажного обслуживания обладают всего лишь четыре государства. Помимо России, это Соединённые Штаты, Великобритания и Франция. Причём каждая из этих стран внимательно относится к охране своих технологических достижений.

«ПД-14 — это первый после распада СССР гражданский двигатель для магистральных самолётов. Весь научно-технический задел — полностью российский. При создании этого двигателя не использовались какие-либо прототипы, созданные в советское время. Этот проект очень сложный, но Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), видимо, смогла наладить кооперацию», — подчеркнул Олег Пантелеев.

В создании ПД-14 участвует широкий круг отечественных заводов и научных организаций. Например, АО «ОДК — Пермские моторы» является головным производителем агрегата, а на мощностях ПАО «ОДК-УМПО» (Уфа) выпускается более 30% комплектующих ПД-14.

Ещё одна пермская компания, «ОДК-СТАР», выступает разработчиком и изготовителем системы автоматического управления двигателем. Данное изделие состоит из электронного регулятора, запорного клапана первого коллектора, гидромеханической части (дозатора топлива), блоков насосов и защиты силового агрегата.

Немаловажную роль в создании ПД-14 сыграло московское ФГУП «ВИАМ». Столичный институт разработал 20 материалов нового поколения для производства двигателя, в том числе его мотогондолы. Продукция предприятия обеспечивает ряд ключевых преимуществ нового отечественного авиационного двигателя.

«Применение в конструкции двигателя ПД-14 инновационной продукции материаловедов ВИАМ обеспечивает не только надёжность, но и высокие эксплуатационные характеристики ПД-14, делая его конкурентоспособным на мировом рынке», — говорится на сайте предприятия.

Свой вклад в создание новых материалов для новейшего российского двигателя внесло научно-производственное предприятие «Технология» (Обнинск). В рамках программы «Импортозамещение» компания из Калужской области производит из композитов звукопоглощающие конструкции и прирабатываемые панели, которые обеспечивают безопасную работу лопаток вентилятора силового агрегата.

В общей сложности российские учёные разработали и внедрили в ПД-14 16 ключевых технологий. В частности, как отмечает «Ростех», были изготовлены лопатки турбины «из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К (1726,85 °C. — RT)».

К преимуществам ПД-14 относят экономичный расход топлива, экологичность и экономичность. Предполагается, что эксплуатационные расходы двигателя будут ниже на 14—17%, чем у существующих аналогов, а стоимость жизненного цикла окажется меньше на 15—20%, указывают в «Ростехе».

Как полагают эксперты, по совокупности качеств ПД-14 не уступает лучшим западным образцам, а в случае успешного завершения всех испытаний и налаживания масштабного серийного производства у российского двигателя будет весьма конкурентная для мирового рынка цена.

В настоящее время Россия уже ведёт подготовку к развёртыванию серийного производства ПД-14. Так, в июле на «Пермских моторах» после опытно-промышленной эксплуатации был открыт Центр обработки данных. Как сообщило руководство предприятия, данное событие имеет большое значение для последующего налаживания выпуска новейших двигателей.

«Решать стратегические задачи»

На основе технологических решений, реализованных в ПД-14, российские предприятия планируют создать целое семейство авиационных двигателей. Его различные вариации планируется устанавливать на модификации МС-21, а на образце с уменьшенной тягой ПД-8 смогут летать Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ан-148, Ту-334, Бе-200.

По информации «Ростеха», на более крупные отечественные гражданские самолёты — Ил-96 и Ту-204 — можно будет монтировать мотор ПД-18 тягой 18—20 т.

«Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок», — сообщается в материалах госкорпорации.

Самым мощным представителем семейства отечественных двигателей должна стать модель ПД-35 тягой около 35 т, которая создаётся на базе газогенератора ПД-14 для грандиозного российско-китайского проекта CR929. Это дальнемагистральный самолёт, который совместно разрабатывают ОАК и компания COMAC (Шанхай).

Первые поставки этого лайнера могут начаться в 2025—2027 году. Однако в «Ростехе» отмечают, что к этому моменту ПД-35 вряд ли будет полностью готов. Скорее всего, российский двигатель будет монтироваться на более поздние серийные образцы CR929, так как опытно-конструкторские работы по агрегату должны завершиться в 2027 году.

Как отметил Владимир Попов, с развитием семейства двигателей типа ПД-14 Россия получит возможность, не опасаясь западных санкций, поступательно развивать высокотехнологичный сектор экономики, собственную гражданскую авиацию и наращивать экспортные поставки авиатехники.

«Сложно переоценить значение, которое имеет для нашей страны технологическая и производственная независимость в сфере авиационного двигателестроения. Она позволяет решать такие стратегические задачи, как загрузка реального сектора экономики, занятость инженерных кадров, разработка, продажа и обслуживание новых самолётов», — подытожил Попов.

 

https://russian.rt.com/russia/article/770336-pd-14-ms-21-dvigatel-harakteristiki

скачать dle 11.0фильмы бесплатно