DataLife Engine > Кыргызстан / Колонка редактора / Аналитика > Автомобильные дороги – кровеносная артерия страны

Автомобильные дороги – кровеносная артерия страны

Наша страна испытывает очевидные трудности в экономике, который год уровень инфляции по итогам календарного года бьёт свои рекорды переваливая за 10%, а то и более, население беднеет, падает уровень покупательской способности и деловой активности. Что можно предпринять кабинету министров для нормализации ситуации в экономике?

Социально-экономическая ситуация в стране зависит от многих факторов, одна из них — это наличие современных автомобильных дорог – да именно так. Наличие автомобильных дорог с асфальтовым покрытием свидетельствует о возможности сообщения между регионами, в нашем случае общественность и чиновники больше внимания уделяют состоянии стратегической автомагистрали «север – юг» соединяющей южные области республики со столицей и Чуйской областью, а также дорогу «Ош – Исфана (ныне Раззаков)» которая связывает южную столицу с отдалёнными приграничными районами.

Между тем на данный вопрос необходимо смотреть шире, намного шире. Автомобильные дороги повышенной проходимости с асфальтовым покрытием и как минимум с двумя или тремя полосами должны связывать не только областные центры между собой, необходимо обратить внимание на доступность нормального наземного сообщения между районными центрами, то есть сопредельными районами между собой, а также расширять и обновлять инфраструктуру внутри районов покрывая сетью автомобильных дорог отдельные районы таким образом соединяя центры айылных аймаков и крупных населённых пунктов меж собой.

Согласитесь, что наличие проходимой и круглогодичной дороги между Чаткальским районом и Ала-Букинским районом, либо выход Чаткальского района к Талаской области крайне благоприятно скажется на развитии всего северо-западной части страны. Дороги ведь — это ещё и увеличение пассажиропотока и перевозки различных грузов, у населения появится возможно усилить деловую активность, да и доступ к товарам народного потребления у населения отдалённых существенно улучшиться. При наличии нормальной заасфальтированной дороги в тот же Чаткальский или Ала-Букинский район хлынут оборудование и техника, за счёт удешевления транспортировки, можно будет вывозить или завозить сырье и топливо, то есть целый регион страны получит возможность для самостоятельного экономического развития.

Не стоит забывать и про доступность различных месторождений, наша земля богата на полезные ископаемые, тот же гипс, глинозём, каменный уголь или различные металлы. К разведанным малым месторождениям, где работу могут вести организации с ограниченной ответственностью или даже индивидуальные предприниматели, необходимо обеспечить доступ что бы частник мог организовать нормальную работу по добыче и переработке, это тоже будет благоприятно сказываться на появления дополнительных трудовых мест и увеличения налоговых отчислений.

При обновлении дорог местного значения, когда у сельчан будет нормальная асфальтированная дорога от пункта «А» до пункта «Б», профильным ведомствам даже ничего и делать не придётся, население само – как показывает моя практика наблюдения, само организуется, появятся торговые точки и даже точки общественного питания, у сельчан возникнут условия намного дешевле вывозить продукты сельского хозяйства с полей на рынок района, а то и области. Появится возможность дешевле арендовать сельхозтехнику, завозить необходимые средства для успешного фермерского хозяйства. Именно некачественные дороги, разбитые дороги, дороги с гравийным покрытием без должной починки являются одними из основных причин медленного развития экономики и деловой активности в отдалённых районах и населённых пунктах. Вообще масштабная программа по обновлению сети дорог в глубинках могла бы стать национальным проектом с конкретными целями и задачами, а главное очевидным выхлопом.

Для успешного строительства дорог с асфальтовым покрытием, для быстрого и эффективного, а главное не дорогого исполнения проектов по строительству или реконструкции дорог необходим дорожный битум марки БНД 60/90 и желательно российского производства, так как среднеазиатская нефть из-за значительного присутствия парафина для дорог, то есть производства дорожного битума не годится. Именно цена за битум сильно влияет на итоговую цену за горячую асфальтобетонную смесь, если дорожники смогут закупить битум по низкой цене, то и цена асфальта будет низкой что хорошо отразится на экономии бюджетных средств при строительстве и починке дорог. Кроме того, кабинет министров могло бы осуществить льготное приобретение ГСМ для нужд дорожной техники и специальной техники задействованной при дорожном строительстве – это реально сделать. Таким образом, получается необходимо применять комплекс мер для эффективного и быстрейшего строительства дорог местного значения – но овчина выделки стоит, уже через несколько лет страна получит увеличение ВВП только из-за активизации деловой активности населения.

Не стоит забывать и про туристический потенциал, при наличии удобных автомобильных дорог местного значения с асфальтовым покрытием и нормальной разметкой, увеличивается и поток иностранных и внутренних туристов – это нормальная практика. То есть получается строительство либо обновление дорог приведёт к мультипликативному эффекту, когда автоматически будут задействованы и иные сферы жизнедеятельности государства и общества в целом.

В общем, если кабинет министров хочет объединить население с единой целью, то именно строительство дорог могут стать такой объединяющей целью, эдаким национальным проектом, идеологической ремаркой на несколько лет. Главное обеспечить эту традиционно коррумпированную сферу нормальными профессиональными кадрами готовых реально решать имеющиеся проблемы, а не извлекать личную выгоду.

 

Эсен Шишкараев     

скачать dle 11.0фильмы бесплатно



Вернуться назад