DataLife Engine > Кыргызстан / На злобу дня > Дорога север — юг. Радужные планы Минтранса и суровая реальность местных жителей

Дорога север — юг. Радужные планы Минтранса и суровая реальность местных жителей

В Кыргызстане возобновляется реализация одного из самых крупных проектов — строительство и реконструкция альтернативной автомобильной дороги север — юг, которая была приостановлена в связи с пандемией коронавируса.

Корреспондент 24.kg ознакомился с ходом строительства стратегического объекта и выслушал жалобы местного населения.

Проинспектировать строительство в Нарынскую область также отправился министр транспорта и дорог Жанат Бейшенов в сопровождении постоянных инженеров проекта.

Напомним, Минтранс приступил к строительству альтернативной дороги север — юг в 2014 году. Ее общая протяженность — 433 километра. Стоимость проекта оценивается в $850 миллионов. Автор проекта — Кыргыздортранспроект.

Строительство альтернативной дороги неоднократно вызывало критику. В феврале 2019-го депутата парламента КР Марата Аманкулова возмутило, что сроки отстают от графика, а над фактическим объемом выполненных работ по строительству дорог и вовсе утрачен контроль. На заседании парламентской фракции «Ата Мекен» депутат Бахадыр Сулейманов также раскритиковал ведомство за затягивание реализации проекта.

Кроме того, лидер фракции «Ата Мекен» Айсулуу Мамашова, заявляла, что Министерство транспорта и дорог стоит на первом месте по уровню коррумпированности.

Министерство транспорта и дорог стоит на первом месте по уровню коррумпированности.

Лидер фракции «Ата Мекен» Айсулуу Мамашова

Она упоминала о том, что в ведомстве задерживаются сотрудники, сотням рабочих не выплачиваются деньги, в том числе тем, кто трудится над строительством альтернативной дороги.

Представители подрядных компаний China Road and Bridge Corporation (КНР) и Todini Costruzioni Generali. S.P.A. (Италия) отставание от графика объясняют тем, что в горной местности, где будет проходить новая дорога, строительные работы можно вести только до ноября. «После Нового года появился коронавирус. Поэтому как подрядчики мы потеряли несколько месяцев строительства», — оправдываются они.

Глава Минтранса дал компаниям подрядчикам указания по увеличению рабочей силы и строительной техники для ускорения реализации проекта.

На сегодня, по данным компании «Чайна Роуд энд Бридж Корп.», проект они реализовали на 75,9 процента на сумму $303,6 миллиона.

По второй фазе проекта уложено 73 километра асфальтобетонного покрытия и построены два эстакадных моста длиной в 1,4 километра. Этот проект завершен на 84,5 процента, на которые потратили более $252 миллионов.

Фото 24.kg. Строительство и реконструкция альтернативной дороги север - юг

Фото 24.kg. Строительство и реконструкция альтернативной дороги север - юг

Как заявляет постоянный инженер второй фазы проекта альтернативной дороги север — юг Ибрагим Осоров, таких эстакадных мостов в Кыргызстане еще не строили. Длина балок составляет 20, 30 и 40 метров. «А у нас — доходят максимум до 18 метров. Ширина проезжей части мостов 11,5 метра, максимальная высота опор — 37, глубина забивки свай — 46», — уточняет инженер.

По проекту мосты должны выдержать землетрясение до 9 баллов, для чего устанавливаются бетонные и резиновые опоры.

Фото Министерства транспорта и дорог. Строительство эстакадного моста

Фото Министерства транспорта и дорог. Строительство эстакадного моста

На участке Балыкчи (0-43 километр) и Кочкор-Эпкин (62,4 — 89,5 километра) дорогу строит ОсОО «Синогидро Корп. Лимитед», ее протяженность 70,1 километра. Сумма проекта — $90,75 миллиона. Период строительных работ: с 2019-го по 2023 год. Гарантийное обслуживание дороги — пять лет.

Эта же компания построила дорогу Бишкек — Нарын — Торугарт протяженностью 93 километра.

Инженер-консультант проекта Эпкин — Башкооганды Мирислан Жекшеев рассказал, что сейчас подрядная компания Todini Costruzioni Generali. S.P.A. (Италия) ведет строительные работы. Общая стоимость проекта — $40 миллионов 700 тысяч.

Специалисты рассказали, что в лаборатории, расположенной на базе, каждый день проводятся исследования по отбору необходимой горной массы, соответствующей стандартам при строительстве дорог.

«Если вдруг какой-то процент не проходит через специальное сито, то мы этот участок, с которого был взят грунт, бракуем», — говорит инженер по материалам компании «Гентек Консалт» Мирбек Оморов.

Он подчеркнул, что все лабораторное оборудование предоставила турецкая компания «Гентек Консалт».

«По завершении проекта оно будет передано Минтрансу для дальнейшего использования», — отметил инженер.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно



Вернуться назад