Сегодня:

Последние новости

23:06
Пакистан поблагодарил Иран за поддержку в кашмирском конфликте
23:06
Арабская коалиция похвасталась очередными успехами в борьбе с йеменскими ополченцами
23:02
Пушилин заявил о захвате ВСУ села Старомарьевка
23:00
Суд Евросоюза обязал Польшу ежедневно выплачивать по миллиону евро
22:57
"Кот в мешке": Токаев недоволен качеством интернета в стране
02:29
Генштаб ВСУ подтвердил применение ударного беспилотника Bayraktar в Донбассе
20:04
США расщедрятся на $ 102 млн для стратегического партнëра в противовес Китаю
17:09
Цукерберг заявил о скоординированных попытках оклеветать Facebook
17:08
Чёрный господин из США инспектирует американские протектораты в Европе
15:52
Арабские страны прокомментировали переворот в Судане
15:51
Турция возобновила вырубку лесов в Иракском Курдистане
15:51
Стало известно, сколько Молдавия платит за газ не из России
11:05
Колумбии предрекли появление «нового Эскобара»
11:03
Европа испугалась переключения фокуса США с России на Китай
10:11
Эрдоган передумал высылать десять послов после их нового заявления
09:59
Минобороны России развернет новые системы связи в Кыргызстане и Таджикистане. Накроют «военным интернетом»
09:55
«Отравленный перстень из России»: саудовского принца Мухаммеда ибн Салмана обвинили в заговоре против короля
06:00
Международная «тройка» по Судану призвала военных освободить гражданские власти
18:22
Путин рекомендовал запретить развлекательные мероприятия и работу общепита ночью
18:19
Военные объявили в Судане ЧП и распустили правительство
18:17
"Ясно, что она не настоящая немка": скрытая драма Меркель
19:48
Президент Литвы Науседа: Европа покажет Лукашенко, что может себя защитить
19:44
Город для слепых. Как Марбург стал самым удобным местом для незрячих и слабовидящих
19:38
В США заявили, что ждут от Турции разъяснений относительно слов Эрдогана о высылке послов
19:37
Выборы президента Узбекистана признаны состоявшимися
19:34
В Таджикистане завершились учения ОДКБ
19:32
Китай отомстил Западу за свою принцессу
03:17
Эрдоган поручил МИД Турции объявить послов 10 стран персонами нон грата
22:58
Арабская коалиция убила в Йемене 92 проиранских ополченца
22:57
Голые короли Нобелевской премии
19:24
Польша внезапно передислоцирует армию: 700 солдат движутся на восток, к Белоруссии
19:24
Китайский орбитальный аппарат для изучения Марса восстановил связь с Землей
19:17
Парламент Молдавии ввел режим ЧП из-за энергетического кризиса
19:15
Французский Трамп. Станет ли борец с исламом и феминизмом угрозой для Макрона?
19:06
Здоровый консерватизм: зачем Путин похоронил эпоху
17:59
Ратифицировано соглашение стран СНГ о совместном подразделении по разминированию
17:52
Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем
17:46
Отложенная война? Иран готов был бомбить Азербайджан, но не сделал этого
17:43
Степанакерт опроверг: Арутюнян не заявлял о намерении распустить армию
16:13
Лавров призвал талибов не использовать территорию Афганистана против соседних стран
16:10
Что случилось между Китаем и Японией и почему обе страны вооружаются
15:53
Вице-спикер узбекского парламента рассказал, зачем Узбекистану нужен ЕАЭС
16:24
Германия терпит поражение в "атомной войне — 2030"
16:22
Американские военные не видят угрозы США в связи с пуском ракет КНДР
13:24
СМИ: генинспектор Госдепа США расследует последние действия администрации Байдена в Афганистане
Больше новостей

Введение института Курултай. Президент — глава исполнительной власти — Какие изменения хотят внести в Конституцию Кыргызстана?

Кыргызстан
74
0

 

На сайте парламента Кыргызстана на общественное обсуждение вынесен проект Закона Кыргызской Республики «О назначении референдума (всенародного голосования) по проекту Закона Кыргызской Республики «О Конституции Кыргызской Республики».

«Основными новеллами в проекте новой редакции Конституции, при сохранении значительного числа уже проявивших свою правовую направленность конституционных норм, предлагаются уточнение и компоновка по направлениям всех прав и свобод граждан, введение института Народного Курултая, переформатирование институтов президента и правительства с возложением на главу государства ответственности за формирование и работу правительства, уточнение института парламента по численному составу и другие законодательные новшества», говорится в справке обосновании.

Нижет полный текст справки. А с новой редакцией Конституции можно ознакомится здесь.

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О Конституции Кыргызской Республики»

Народные выступления октября 2020 года привели к признанию недействительными итогов выборов в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики и смене руководства страны, усилению по требованию народных масс борьбы с проявлениями коррупции во властных структурах и учету мнения широких слоев населения при выработке направлений развития страны.

Необходимость конституционной реформы обусловлена множеством факторов, в числе которых существующие противоречия и пробелы в положениях действующей Конституции, неэффективность установленной системы власти и отсутствие механизмов ее ответственности. Указанные обстоятельства не стали правовыми инструментами для реальных продвижений в экономической и социальных сферах, что вызывает обоснованную критику власти со стороны общества и граждан Кыргызской Республики.

Исходя из требований народных масс, предлагается принять проект Закона Кыргызской Республики «О Конституции Кыргызской Республики», положениями которого предусматривается изложить Конституцию Кыргызской Республики в новой редакции (далее – Конституция)

Основными новеллами в проекте новой редакции Конституции, при сохранении значительного числа уже проявивших свою правовую направленность конституционных норм, предлагаются уточнение и компоновка по направлениям всех прав и свобод граждан, введение института Народного Курултая, переформатирование институтов президента и правительства с возложением на главу государства ответственности за формирование и работу правительства, уточнение института парламента по численному составу и другие законодательные новшества.

Так, законопроектом предлагается установление высшего совещательного, консультативного и координирующего органа народовластия в форме Народного Курултая (статья 7 Конституции).

Народный Курултай осуществляет свою работу во взаимодействии с Президентом, Жогорку Кенешем, государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Народный Курултай в числе своих полномочий наделяется правом заслушивать отчеты Торага Народного Курултая, Президента, Торага Жогорку Кенеша, вносить предложения о несоответствии занимаемой должности должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

Порядок формирования, а также организация и деятельность Народного Курултая предполагается регулировать Конституцией и конституционным законом.

Проектом закона предусматривается унифицировать все права и свободы человека по направлениям: личные права и свободы, политические права, экономические и социальные права, гарантии прав и свобод человека, права и обязанности человека.

Значительному пересмотру с учетом требований народных масс подвергcя раздел III Конституции «Органы государственной власти».

В частности, в главе I «Президент» институт президента претерпел изменения, где Президент является главой государства и возглавляет исполнительную власть Кыргызской Республики. Он определяет основные направления внутренней, внешней политики государства и может быть избранным на 5 лет, но не более двух сроков.

Переформатирование институтов президента и правительства с возложением на главу государства ответственности за формирование и работу правительства предполагает, что Президент должен назначать главу Правительства, его заместителей, министров и председателей государственных комитетов. Это назначение осуществляется с согласия Жогорку Кенеша.

Президент вправе освободить по собственной инициативе или по предложению Народного Курултая министров и председателей государственных комитетов, может назначать руководителей иных органов исполнительной власти, глав местных государственных администраций и освобождать их от должности.

Президент наделяется правом вносить законопроекты в Жогорку Кенеш и обращаться к народу с ежегодными посланиями о положении дел в стране.

С учетом уроков событий октября 2020 года предлагается установить, что в случае досрочного прекращения Президентом своих полномочий по указанным в Конституции причинам его полномочия до избрания нового Президента исполняет глава Правительства.

В случае невозможности исполнения полномочий Президента главой Правительства полномочия Президента осуществляет Торага Жогорку Кенеша.

С учетом требований народных масс о переформатировании институтов президента и правительства одновременно предлагается определить численный состав Жогорку Кенеша в количестве 90 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. При этом порядок избрания депутатов Жогорку Кенеша будет устанавливаться конституционным законом. Представительство депутатов в Жогорку Кенеше, избираемых по мажоритарной или пропорциональной системе (по партийным спискам), будет определяться конституционным законом.

Формирование правительства главой государства предусматривается осуществлять с согласия парламента. Жогорку Кенеш будет заслушивать ежегодные послания и выступления Президента. Парламент наделяется и другими полномочиями, предусмотренными Конституцией и законами Кыргызской Республики.

С учетом практики законодательной деятельности предлагается расширить число субъектов законодательной инициативы, с включением в их число Президента и главы Правительства, Конституционного и Верховного судов по вопросам их ведения.

Изменение конституционного статуса Президента и Правительства влечет за собой необходимость изменения положений главы III Конституции «Исполнительная власть».

Повышение роли и ответственности главы государства предусматривает, что исполнительную власть в Кыргызской Республике осуществляет Президент и подчиненное ему Правительство.

Президент руководит деятельностью исполнительной власти, дает поручения Правительству и подчиненным ему органам, контролирует исполнение своих поручений, отменяет акты Правительства и подчиненных ему органов, временно отстраняет от должности министров и председателей государственных комитетов.

Устанавливается, что Правительство состоит из главы Правительства, его заместителей, министров и председателей государственных комитетов.

Структура и состав Правительства определяются Президентом.

Президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства.

Также для оптимизации числа сотрудников государственных структур предлагается в Конституции предусмотреть, что деятельность Правительства обеспечивается администрацией Президента.

Учитывая мировую практику формирования и деятельности структур конституционного контроля (надзора) и рекомендации Венецианской Комиссии 2010 года о сохранении Конституционного суда как самостоятельного органа, предлагается Конституционную палату вывести из состава Верховного суда, образовав Конституционный суд с компетенцией, определенной в Конституции и конституционном законе.

При этом к полномочиям Конституционного суда отнесены дополнительно: рассмотрение и дача официального толкования Конституции по запросу Президента, Жогорку Кенеша и Верховного суда, разрешение споров о компетенции между ветвями государственной власти, а также дача заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента.

Одновременно предлагается установить, чтобы жалобы на нарушения прав и свобод граждан принимались Конституционным судом, если исчерпаны все внутригосударственные средства судебной защиты.

Принимая во внимание мировую практику формирования и деятельность руководства судов предлагается, чтобы судьи Конституционного суда и Верховного суда избирались до достижения предельного возраста. При этом из числа судей названных судов Президент с согласия Жогорку Кенеша назначает председателя и заместителей председателя данных судов сроком на 5 лет.

Применительно к местным судам предлагается аналогичный порядок, когда из числа судей местных судов Президент по представлению Совета по отбору судей назначает председателей местных судов и их заместителей сроком на 5 лет.

С учетом вводимых новой редакцией Конституции изменений предлагается уточнить порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию, где такие поправки могут приниматься Жогорку Кенешем по предложению Президента, большинства от общего числа депутатов Жогорку Кенеша либо по инициативе не менее 300 тысяч избирателей.

Статьями 2-6 законопроекта предусматриваются порядок подписания и вступления в силу принятого в установленном порядке закона и переходные положения с указанием полномочий применительно к вновь избранному главе государства, Правительству.

Также переходными положениями предлагается, чтобы до избрания выборных органов и назначения должностных лиц всех уровней в соответствии с Конституцией в редакции настоящего закона, выборные и назначаемые государственные органы и должностные лица продолжали осуществлять свои полномочия.

В частности, выборы депутатов Жогорку Кенеша проводятся в соответствии с Конституцией в редакции настоящего закона и законодательством, формируемым в соответствии с данной Конституцией.

Судьи Конституционной палаты Верховного суда сохраняют свои полномочия до формирования Конституционного суда в соответствии с Конституцией.

Судьи Верховного суда сохраняют свои полномочия на весь срок их избрания, а действующие судьи местных судов сохраняют свои полномочия на весь срок их назначения.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно