Сегодня:

Последние новости

14:58
Трое российских военных пострадали при подрыве колонны в Сирии
05:59
Известный эколог извинился за «климатические пугалки», в которые люди верят
05:58
Число случаев коронавируса в мире превысило 13 млн, в лидерах — США
05:57
Парламент на востоке Ливии разрешил армии Египта вмешаться в конфликт
15:00
Борец за "традиционные ценности" Анджей Дуда победил на выборах президента Польши
14:59
Китай ввел санкции против нескольких должностных лиц США
14:57
В Азербайджане заявили об ударе по опорному пункту армянских военных
14:55
«В город начинает возвращаться привычный ритм жизни»: в Москве начался очередной этап снятия ограничений из-за COVID-19
12:12
В мире зафиксировано рекордное число зараженных коронавирусом за сутки
12:09
Ученые лаборатории Уханя сдались Западу и поделились информацией о происхождении коронавируса
20:50
На границе Азербайджана и Армении произошло столкновение
20:16
В Узбекистане количество случаев коронавируса достигло 12855
17:15
Пробки на терминалах, наивные европейцы и коварные китайцы
17:14
В России завершены испытания первой в мире вакцины от коронавируса
17:22
«Тщательно подготовленная провокация»: почему тема «сговора» РФ и талибов не уходит с повестки дня в США
12:47
Высокий уровень сахара в крови связали с удвоением риска гибели от COVID-19
12:46
Верховный суд США «вернул» индейцам половину штата Оклахома
12:38
Эрдоган бросает вызов в том числе и России
00:05
Зарубежные биолаборатории в Центральной Азии – защита от биоугроз или инструмент геополитических игр?
18:10
Судьба договора СНВ-3 предрешена, заявил Лавров
10:07
Пандемия COVID-19 вызвала всплеск контрабанды поддельными лекарствами и товарами
10:00
Китай предупредил о новом вирусе в Казахстане. Смертность от него выше, чем от коронавируса
19:54
Правительство Молдавии получит вотум недоверия, но позже — оппозиция
19:54
«Режим тишины» в сирийском Идлибе перерастает в эскалацию: бои днём и ночью
14:56
Спутник обнаружил действующий ядерный объект рядом с Пхеньяном
14:49
В США возобновят смертные казни на следующей неделе
14:46
"Не давайте денег Украине, пока она не сдастся"
14:44
Турция «зализывает рану» в Ливии: за «Панцири» отомстили на «Ястребах»
23:38
Китайцы поставили США «ядерную вилку»
23:37
Минздрав одобрил третий препарат для лечения COVID-19
15:36
После взлома криминального мессенджера в Нидерландах нашли камеры пыток
15:34
Экс-глава израильской разведки: Бомбить Иран нельзя, надо сдерживать
13:17
Распределение ролей: в Европарламенте заявили о новом мировом порядке в связи с COVID-19
13:15
Россия и Китай наложили вето на резолюцию СБ ООН о трансграничной помощи Сирии
13:06
В Сербии протестующие из-за мер против COVID-19 прорвались в парламент
14:58
Удар по базе: Турция обещает возмездие за преподанный ей урок в Ливии
14:56
Странный восточный фронт: США меняют Европу на Азию
10:24
Названы два сценария для мира после пандемии
10:22
Президент Бразилии обнаружил у себя симптомы коронавируса
10:20
Китай присоединился к договору о торговле оружием в противовес США
10:16
Россия объявила об утрате доверия к США
10:13
В Пекине впервые за долгое время не выявили новых зараженных коронавирусом
01:43
Капитализация Amazon превысила $1,5 трлн
18:44
В Алма-Ате объем коечного фонда увеличен в 9 раз: только этого мало Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/
18:34
Дания разрешила использовать новые суда для прокладки "Северного потока - 2"
Больше новостей

Причины и варианты решений проблем очередей на казахстанско-кыргызской границе

Кыргызстан / Колонка редактора
272
0

Почему возникают очереди из большегрузных фур на границе Кыргызстана и Казахстана? Тут сразу надо исключить геополитические причины, что это мол «давление» на одно из государств члена ЕАЭС. Весьма вероятно, что причина кроется в конкуренции таможенных служб и транспортно-логистических компаний за товарные потоки, идущие в Российскую Федерацию.

В 2019 году на Россию пришлось 83,7% всего внесоюзного импорта, т.е. конечным заказчиком основной части зарубежной продукции, импортируемой в ЕАЭС и идущей транзитом через территорию других государств-членов Союза, являются крупные российские торговые сети и группы.  В этой связи они могут решать каким путем ввести товар на российский рынок. Существует несколько основных логистических вариантов:

  1. Морем через порты России (Санкт-Петербург, Новороссийск, и т. д.);
  2. Из ЕС через Беларуссию;
  3. Из Китая через Кыргызстана и Казахстан;
  4. Из Китая напрямую через Казахстан.

Формально таможенные пошлины распределяются по согласованной формуле между государствами-членами, но де-факто существует много нюансов.

Так вот, что будет делать российский заказчик, если фуры с товаром из Китая днями стоят на кыргызско-казахстанской границе? Он выберет другой маршрут - напрямую через китайско-казахстанскую границу, например КПП «Достык». Соответственно проигрывают кыргызские таможенные службы и транспортные компании и выигрывают казахстанские.

Однако, хочу подчеркнуть, что в сложившейся ситуации нет «черных овец» в одной стране и все остальные «белые и пушистые» в другой. Правда у всех своя. Все страны, например Казахстан, хотят, чтобы первоначальная, растаможа происходила у них. Все заказчики и импортеры/транзитеры, например, кыргызские, стараются «сэкономить» при неполном оформлении товарно-сопроводительных документов.

И, к сожалению, во всех странах существует проблема коррупции. Такая же проблема с реэкспортом санкционной продукции в РФ через Беларуссию, ведь белорусский контрабандист не существовал бы без конечного российского заказчика. В итоге пострадает честный импортер и сама евразийская интеграция.

Решение проблемы

Вариантов решения и связанных с ними проблем существует несколько.

Во-первых, установление навигационных пломб на фурах и контейнерах. Вопрос заключается в том, на какой границе или территории их устанавливать. Допустим речь идет о товарном транзите из Китая через Кыргызстан, далее через Казахстан в Россию. Если пломбу установят на территории России или Казахстана, то мы тем самым де-факто снова утвердим внутренние таможенные границы в ЕАЭС. Проблему очередей это тоже не решает. Если же пломбу установят на китайско-кыргызстанской границе, то вполне справедливо могут сохраниться опасения таможенных служб РФ и РК о возможной недобросовестности кыргыскзкой таможни - со всем вытекающим потенциалом для дальнейшего конфликта.

Во-вторых, можно установить на самих товарах коды для цифровой прослеживаемости. Маркировка станет обязательной и без нее нельзя продавать товар в магазине. Тогда можно четко проследить всю цепочку доставки. Однако, это дорого для бизнеса и для населения (конечного потребителя). К тому же технически сложно, а в некоторых случаях практически невозможно, например, «оцифровки» партий помидор.

Также, в обоих вышеназванных вариантах есть проблема в том, что пломбирование или цифровая маркировка уже сейчас держится и продвигается национальными бизнес-группами в каждой из стран объединения отдельно. Тут кроится большой конфликтный потенциал, если не установить либо единые требования, либо четкие правила взаимного признания.

В-третьих, наиболее радикальный, но с моей точки зрения в итоге единственно верный вариант, который способен решать проблему в корне – это либо передача таможенных полномочий на наднациональный уровень и создание «Евразийской таможенной службы», либо создание смешанной таможенной проверки на внешних границах Союза. В этом случае на той же границе Кыргызстана с Китаем товарные потоки будут совместно проверять таможенные службы Казахстана, Кыргызстана и представители ЕЭК. Такая практика существует в Европейском союзе.

Таблица потерь от неучастия в ЕАЭС

Причины и варианты решений проблем очередей на казахстанско-кыргызской границе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрий Кофнер

скачать dle 11.0фильмы бесплатно