Сегодня:

Последние новости

19:10
Демократы взбунтовались против Байдена
18:59
Лавров: встреча с Блинкеном поможет США подготовить ответы по гарантиям безопасности
18:58
Какой была торговля между странами ЕАЭС — итоги за 11 месяцев 2021 года
11:46
В Великобритании отменяют масочный режим и COVID-паспорта
11:38
Байден: Россию ждут катастрофические экономические санкции в случае нападения на Украину
11:16
«Патриотичные миллионеры» США и Европы просят поднять налоги на богатство
10:39
Цена российской нефти Urals в Европе превысила $ 90 впервые с осени 2014 года
23:49
Китай перебрал с американским и катарским СПГ
23:47
Блинкен: Никаких ответов на российские предложения по безопасности не будет
20:28
Президент Казахстана сменил командующего Нацгвардией и министра обороны
20:27
Все российские миротворцы вернулись из Казахстана
20:27
Суд Киева отпустил Порошенко под личное обязательство по делу о госизмене
14:33
На всей территории Казахстана прекратилось действие режима ЧП
09:18
Цена на нефть марки Brent впервые с 2014 года превысила 89 долларов
22:34
Назарбаев назвал целью организованных беспорядков разрушение целостности Казахстана
14:47
Германские элиты готовятся принести свою страну в жертву атлантистам
13:44
В Таджикистане стартовали учения с участием тысячи российских военнослужащих
12:16
Назарбаев обсуждает с Токаевым перераспределение активов, - The Guardian
12:14
Лидер итальянского движения противников вакцинации Луиджи Марилли скончался от COVID-19
12:07
СМИ: Канада направила на Украину спецназовцев
09:30
Объяснена неизбежность военной эскалации между Россией и США
23:51
Президентские выборы во Франции: Макрон делает ставку на экономику
23:50
Арабский мир осудил атаку на ОАЭ
20:25
Заплатит ли британский премьер за пир во время чумы?
20:23
"Газпром" не забронировал мощности для транзита газа через Польшу и Украину
20:16
Oxfam: За время пандемии богатейшие люди мира удвоили состояние
19:15
Китайский лидер предупредил о катастрофических последствиях глобальной конфронтации
11:38
Талибы договорились с Туркменистаном о возобновлении строительства газопровода в Индию c марта 2022 года
11:34
Путина больше никто не спрашивает, - эксперт о том, как Китай становится хозяином Казахстана
11:32
41 тело похищено. Глава полиции Алматы рассказал о нападениях на морг
20:37
ОДКБ всегда придет на помощь в случае попыток цветной революции
20:37
Политические оппоненты Джонсона обвинили его в нарушении британских законов
20:36
На пост спикера парламента Ливии возвращается Акила Салех
20:35
В Австрии решают, как при обязательной вакцинации учитывать привитых «Спутником V»
16:55
В Казахстане двое зятьев Назарбаева освобождены от занимаемых должностей
16:53
Путин объявил войну Европе — еще не поздно сдаться
21:35
«Циркон», «Уран», «Сармат»: лучшие в мире образцы оружия передают российским военным
21:34
Киев и Баку реанимируют ГУАМ: весьма показательный визит Ильхама Алиева на Украину
19:12
Война в Эфиопии: побеждает Китай
19:10
В КНБ рассказали, что с племянником Назарбаева — первым замглавы комитета
19:00
Западные СМИ скрывают суть переговоров с Россией
18:59
Страны-участницы ЕАЭС намерены снизить тарифы на роуминг
14:41
Прибалтийский тигр кошмарит китайского дракона
14:38
Эксперт предупредил, что на рынок ценных бумаг может повлиять «откат нефти»
14:38
Контингент ОДКБ в Казахстане готовит технику к загрузке в самолеты ВКС России
Больше новостей

Причины и варианты решений проблем очередей на казахстанско-кыргызской границе

Кыргызстан / Колонка редактора
620
0

Почему возникают очереди из большегрузных фур на границе Кыргызстана и Казахстана? Тут сразу надо исключить геополитические причины, что это мол «давление» на одно из государств члена ЕАЭС. Весьма вероятно, что причина кроется в конкуренции таможенных служб и транспортно-логистических компаний за товарные потоки, идущие в Российскую Федерацию.

В 2019 году на Россию пришлось 83,7% всего внесоюзного импорта, т.е. конечным заказчиком основной части зарубежной продукции, импортируемой в ЕАЭС и идущей транзитом через территорию других государств-членов Союза, являются крупные российские торговые сети и группы.  В этой связи они могут решать каким путем ввести товар на российский рынок. Существует несколько основных логистических вариантов:

  1. Морем через порты России (Санкт-Петербург, Новороссийск, и т. д.);
  2. Из ЕС через Беларуссию;
  3. Из Китая через Кыргызстана и Казахстан;
  4. Из Китая напрямую через Казахстан.

Формально таможенные пошлины распределяются по согласованной формуле между государствами-членами, но де-факто существует много нюансов.

Так вот, что будет делать российский заказчик, если фуры с товаром из Китая днями стоят на кыргызско-казахстанской границе? Он выберет другой маршрут - напрямую через китайско-казахстанскую границу, например КПП «Достык». Соответственно проигрывают кыргызские таможенные службы и транспортные компании и выигрывают казахстанские.

Однако, хочу подчеркнуть, что в сложившейся ситуации нет «черных овец» в одной стране и все остальные «белые и пушистые» в другой. Правда у всех своя. Все страны, например Казахстан, хотят, чтобы первоначальная, растаможа происходила у них. Все заказчики и импортеры/транзитеры, например, кыргызские, стараются «сэкономить» при неполном оформлении товарно-сопроводительных документов.

И, к сожалению, во всех странах существует проблема коррупции. Такая же проблема с реэкспортом санкционной продукции в РФ через Беларуссию, ведь белорусский контрабандист не существовал бы без конечного российского заказчика. В итоге пострадает честный импортер и сама евразийская интеграция.

Решение проблемы

Вариантов решения и связанных с ними проблем существует несколько.

Во-первых, установление навигационных пломб на фурах и контейнерах. Вопрос заключается в том, на какой границе или территории их устанавливать. Допустим речь идет о товарном транзите из Китая через Кыргызстан, далее через Казахстан в Россию. Если пломбу установят на территории России или Казахстана, то мы тем самым де-факто снова утвердим внутренние таможенные границы в ЕАЭС. Проблему очередей это тоже не решает. Если же пломбу установят на китайско-кыргызстанской границе, то вполне справедливо могут сохраниться опасения таможенных служб РФ и РК о возможной недобросовестности кыргыскзкой таможни - со всем вытекающим потенциалом для дальнейшего конфликта.

Во-вторых, можно установить на самих товарах коды для цифровой прослеживаемости. Маркировка станет обязательной и без нее нельзя продавать товар в магазине. Тогда можно четко проследить всю цепочку доставки. Однако, это дорого для бизнеса и для населения (конечного потребителя). К тому же технически сложно, а в некоторых случаях практически невозможно, например, «оцифровки» партий помидор.

Также, в обоих вышеназванных вариантах есть проблема в том, что пломбирование или цифровая маркировка уже сейчас держится и продвигается национальными бизнес-группами в каждой из стран объединения отдельно. Тут кроится большой конфликтный потенциал, если не установить либо единые требования, либо четкие правила взаимного признания.

В-третьих, наиболее радикальный, но с моей точки зрения в итоге единственно верный вариант, который способен решать проблему в корне – это либо передача таможенных полномочий на наднациональный уровень и создание «Евразийской таможенной службы», либо создание смешанной таможенной проверки на внешних границах Союза. В этом случае на той же границе Кыргызстана с Китаем товарные потоки будут совместно проверять таможенные службы Казахстана, Кыргызстана и представители ЕЭК. Такая практика существует в Европейском союзе.

Таблица потерь от неучастия в ЕАЭС

Причины и варианты решений проблем очередей на казахстанско-кыргызской границе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрий Кофнер

скачать dle 11.0фильмы бесплатно