Сегодня:

Последние новости

15:41
Саудовская Аравия "делает шаг к ядерной бомбе", готовясь к выборам в США
15:39
В Приморье девушка "продала душу дьяволу" за 93 тысячи рублей
15:35
«Использовали втёмную»: СМИ назвали задержание россиян в Белоруссии провокацией украинских спецслужб
15:32
В Генштабе РФ пригрозили задействовать ядерный потенциал РФ при ракетной атаке
01:42
Лукашенко назвал Путина своим старшим братом
01:40
В России запатентовали препарат от коронавируса
17:52
Лукашенко заявил о задержании людей с американскими паспортами
14:05
Стало известно отношение младшего сына Лукашенко к власти
13:58
Минздрав Турции опроверг информацию о вспышке коронавируса на курортах
13:56
Только преодолев травму Хиросимы, Япония договорится с Россией по Курилам
18:08
Решено: Китай будут душить вдесятером. Пригласят ли Россию?
18:07
Цена на нефть марки Brent отыграла потери с 6 марта
18:03
Премьер-министр Болгарии готов уйти в отставку
18:01
В Минске заявили о возможности отмены выборов из-за ареста 33 россиян
17:59
Что известно о взрыве в порту Бейрута
00:07
В порту Бейрута возле базы ВМС произошел мощный взрыв, есть пострадавшие
14:09
Египет — Илону Маску: Пирамиды построили не пришельцы
14:09
Депутат Сейма Польши сравнил ЛГБТ-идеологию с германским нацизмом
14:08
Армянскую армию на турецкий испуг не возьмёшь: Нахичевань на очереди?
14:06
«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию
16:37
В Киеве мужчина захватил заложников в бизнес-центре
15:02
Представляется, что период 2020–2025 годов унаследует багаж проблем, с которыми столкнулся ЕАЭС в самом начале своего пути
14:57
Минск пока не получил запрос на выдачу Украине задержанных россиян
14:54
Пограничный конфликт: Индия настаивает на отводе войск Китая из Ладакха
14:54
Доктор Рошаль опять назвал пандемию репетицией биологической войны
14:49
"Гонка на вакцинах": на Западе обвиняют Россию
12:04
США договорились о «краже сирийской нефти» с боевиками
11:52
В штате Австралии введен полный локдаун из-за роста «необъяснимых заражений» коронавирусом
11:50
Трамп заявил, что правительство должно повторно потребовать смертной казни для Царнаева
15:50
"Вектор" планирует начать производство вакцины от коронавируса в ноябре
15:46
В Берлине от протестующих против карантина пострадали 18 полицейских
15:45
Председатель парламента Каракалпакии умер от коронавируса
12:59
В Турции пообещали не повышать цены на отдых в этом сезоне
11:56
Раскол в «Ликуде» и «постколониальный джихад» против США: Израиль в фокусе
11:53
Трамп рассказал о работе с Россией над ядерным соглашением
14:48
Мусульмане отмечают Курбан-байрам
14:47
Хаменеи: Переговоров Ирана с США не будет, издевательствам не поддадимся
19:32
Трамп поставил вопрос о переносе президентских выборов в США
18:25
В Кремле рассчитывают, что инцидент с задержанием россиян в Белоруссии будет прояснен
17:37
Что ожидает рынок вина в ЕАЭС?
14:18
Почему хабаровские протесты скоро закончатся
00:49
Какие мухи покусали Александра Григорьевича Лукашенко
16:03
Что за коронавирус "нового типа" нашли во Вьетнаме? Пора бежать за гречкой?
13:47
Эр-Рияд попробует затушить конфликт на юге Йемена «механизмом стабилизации»
13:47
Блокировка Царьграда: Google указал России на наше место
Больше новостей

Почему российский спор о подшипниках больно отзовется в Кыргызстане

Кыргызстан / Экономика
120
0

В Минске 15-16 октября состоится заседание Совета стран СНГ по железнодорожному транспорту, где решится дальнейшая судьба рынка грузоперевозок на всем постсоветском пространстве.

От позиции официального Бишкека в данной ситуации зависит будущее экономики Кыргызстана и остальных евразийских государств.

Кыргызстану и другим участникам предстоящего в Минске заседания Совета стран СНГ по железнодорожному транспорту предстоит проголосовать за или против предлагаемого Москвой перевода всех грузовых вагонов с роликовых на кассетные подшипники, которые отвечают за вращение колес.

Однако в самой России, на которую приходится львиная доля (89 процентов) вагонов постсоветского пространства, по этому вопросу до сих пор идет ожесточенный спор между клиентами железных дорог и деловыми союзами, с одной стороны, и Росжелдором, ОАО «РЖД», Минтрансом и Минпромторгом — с другой.

Коллективная позиция российских ведомств и «РЖД» заключается в том, что внедрение с 2021 года подшипников кассетного типа повысит эффективность перевозок на российских железных дорогах. При этом якобы учтен опыт некоторых государств Европы, Китая и США.

Но в российском Союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), Союзе потребителей и Союзе операторов железнодорожного транспорта эта идея получила аргументированную критику.

По данным экспертов, стоимость перехода с роликов на кассеты составит более 300 миллиардов рублей, что повлечет за собой удорожание грузоперевозок и отразится на транзитном потенциале не только России, но и других стран Содружества.

Кроме того, используемые около 30 лет роликовые подшипники являются унифицированными. Это означает, что любой вагон, эксплуатирующийся на «евразийской колее» в 1 тысячу 520 миллиметров, в случае поломки можно быстро отремонтировать на одном из 150 профильных заводов в странах СНГ и Балтии и оперативно вернуть в эксплуатацию.

А вот с кассетными подшипниками все гораздо сложнее. Во-первых, на всю Россию есть только три завода-производителя кассет, которые работают по лицензиям иностранных фирм: шведской SKF Forvaltning, российско-американской Amsted Rail и американской Timken. И, как правильно отметил глава российского антимонопольного ведомства Игорь Артемьев, это ставит российские компании в зависимость от действий иностранных производителей.

Во-вторых, если учесть, что более 20 процентов российских вагонов принадлежат компаниям, находящимся под санкциями, ситуация на рынке перевозок может оказаться и вовсе печальной.

Также нужно учитывать, что тотальный переход на кассеты неизбежно приведет к дефициту грузовых вагонов и срыву планируемых объемов перевозок, росту арендных ставок и стоимости вагонов в целом.

Более того, как подчеркивают грузоперевозчики, оценка экономической эффективности перехода на кассеты для всех участников отрасли отсутствует, а имеющаяся у Минтранса статистика отказов роликовых и кассетных подшипников нерелевантна, то есть вводит представителей отрасли в заблуждение.

Все это вынудило ФАС и деловые союзы обратиться к руководству российского Минтранса и «РЖД» с просьбой отложить принятие данного решения. Однако российские ведомства пока не спешат прислушаться к здравой критике.

Таким образом, единство технической и экономической политики железнодорожных сетей Евразии оказалось под угрозой на фоне постоянно растущего объема железнодорожных перевозок в странах ЕАЭС, активным участником которого является Кыргызстан. Так, по данным Евразийской экономической комиссии, прирост объема перевезенных грузов в 2018 году увеличился на 3,1 процента, а в 2017-м — на 6,5 процента.

Для того чтобы сохранить динамику роста грузоперевозок, государствам Содружества необходимо идти по пути консолидации подходов в сфере технической политики, которая определяет работу железнодорожного транспорта в целом и требования по ремонту вагонов в частности.

Стоит заметить, что экономические интересы Кыргызстана в данном случае также в опасности. Ведь общий вагонный парк республики составляет 1 тысячу 849 вагонов, что сопоставимо с парками Армении и Таджикистана.

Потому вопрос перехода на кассеты в первую очередь затронет интересы национальной компании «Кыргыз темир жолу». Ведь по нашим железным дорогам ежегодно перевозится свыше 2-3 миллионов тонн грузов, а само предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков и работодателей в стране.

Также «Кыргыз темир жолу» занимается сертифицированным ремонтом не только пассажирских, но и грузовых вагонов. И если российская железнодорожная отрасль перейдет на кассетные подшипники, в какой-то момент это придется сделать и Кыргызстану. Но, до того как это произойдет, без работы останутся кыргызские депо, занимающиеся обслуживанием парка российских вагонов, курсирующих между Россией и Кыргызстаном.

А учитывая скромные возможности бюджета республики, такие шаги приведут к сокращению финансирования всей железнодорожной отрасли, будь то содержание и ремонт инфраструктуры, обновление локомотивного парка и социальные гарантии для простых рабочих. И, конечно же, все это повлечет за собой удорожание транспортных услуг и увеличение цен на товары, которые импортируются из России или везутся через ее территорию.

Надеемся, что представители Бишкека на переговорах в Минске сделают правильные выводы из российского спора о подшипниках и защитят экономические интересы Кыргызстана.

 

https://24.kg/biznes_info/132136_pochemu_rossiyskiy_spor_opodshipnikah_bolno_otzovetsya_vkyirgyizstane/

 

скачать dle 11.0фильмы бесплатно