Сегодня:

Последние новости

13:43
В Стамбуле стартует судебный процесс по делу об убийстве Хашогги
13:40
Конец свободному Сиэтлу. Между Майданом и "Исламским государством"
15:43
Саудовская Аравия перешла от перемирия к авиаударам: Йемен вновь в огне
13:31
Россия начала экспорт лекарства для лечения коронавируса
13:30
Сторонники поправок в Конституцию победили безоговорочно
21:59
Египет объявил о возобновлении приема туристов
19:11
ЦИК РФ опубликовал первые результаты голосования по поправкам в Конституцию
18:51
Коронавирус сильно ударил по рынку труда ЕАЭС
17:39
Внук президента Туркменистана получил $1000 за вклад в культуру
14:36
ЕС начал открывать границы. Процесс будет долгим
14:24
Взрыв в тегеранской клинике: погибли 19 человек
14:23
Южные регионы Украины поразила засуха, сельское хозяйство гибнет
14:23
Оборонные планы НАТО для Прибалтики и Польши утверждены
16:10
В Узбекистане базары и торговые центры будут закрываться на выходные
12:23
«Америка расколота»: усилит ли указ об охране памятников в США шансы Трампа на переизбрание
12:19
Парламент Китая принял закон о нацбезопасности в Гонконге
12:18
Пентагон не располагает подтверждениями "сговора" России с талибами
12:16
Польская молодежь меняет свое мнение о России
17:17
В жилом доме на северо-востоке Москвы прогремел взрыв
13:20
Армянка стала мэром французского Страсбурга, опередив кандидата от власти
13:19
Теракт на фондовой бирже в пакистанском Карачи: «Стреляли по всем»
13:19
Два рейда за сутки: Израиль атакует проиранских ополченцев в Сирии
13:19
Два рейда за сутки: Израиль атакует проиранских ополченцев в Сирии
19:52
Трамп назвал "вбросом" публикацию NYT о России и Афганистане
14:11
Мир перевернулся: Германия готовит санкции против США
14:04
Явка на онлайн-голосование по Конституции России превысила 70%
12:38
Посольство РФ: лживые статьи о России и Афганистане привели к угрозам в адрес дипломатов
20:26
Зона свободной торговли Вьетнама и ЕАЭС открывает для Беларуси новые рынки – вьетнамский эксперт
20:17
Британский флот получил два новых авианосца. Но денег на приведение их в готовность нет
20:15
В США предложили ввести смягченные санкции против "Северного потока — 2"
11:57
Запад планомерно переписывает историю. И у него это получается
11:56
Китай не может обогнать Америку, но США должны его немедленно остановить
18:17
Интернационал» боевиков пожирает в Ливии миллиарды долларов
18:16
Додон договорился в Москве о новом кредите для Молдавии
18:16
Токаев: В языковом вопросе важно не повторить негативный опыт Украины
20:26
ВВС Египта вторглись с «боевой миссией» в ливийское небо
20:25
Европейские депутаты призвали «остановить» израильского премьера
14:37
Путин поздравил военных и гостей парада с 75-летием Победы в ВОВ
05:29
Под стены древнего Кремля летели вражеские штандарты
05:13
"Такого в Кремле еще не было": что ждать от парада Победы — 2020
18:19
Китаю больше не нужна американская GPS. Теперь у него есть своя система навигации
12:52
Макрон заявил, что Турция играет опасную игру в Ливии
12:50
Что скрывается за ненавистью к Путину и Трампу
12:48
В Вашингтоне протесты переросли в беспорядки
11:50
«Получить политическую прибыль»: зачем Трамп заявил о намерении стать посредником в споре между Китаем и Индией
Больше новостей

Коронавирус усилил важность образовательной интеграции в ЕАЭС – эксперт

Интеграция
11
0

Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения изменили привычный уклад во многих сферах жизни, и образование стало одним из наиболее заметных примеров. Массовый переход на дистанционный режим обучения в школах и вузах выявил целый ряд проблем, требующих решения, и в странах ЕАЭС этот набор приблизительно одинаков. Между тем, наука и образование являются одним из стратегических направлений развития Союза до 2025 г., выделенных в соответствующем документе, который сейчас дорабатывает ЕЭК.

Стратегия развития Евразийского союза на ближайшие 5 лет предусматривает расширение сотрудничества в научно-технической и гуманитарной областях, реализацию крупных совместных проектов в сфере профессионального и университетского обучения, повышение академической мобильности. Как отмечают эксперты, сейчас ситуация в образовательной интеграции далека от идеала.

Так, выделяется недостаточно квот на получение высшего образования в российских вузах по линии Минобразования России и Россотрудничества. Кроме того, требует развития система информирования зарубежных студентов и абитуриентов об имеющихся образовательных программах. Еще одним барьером являются различия в национальных системах аттестации.

Прибавим к этому необходимость адаптироваться к условиям работы во время пандемии и экономические последствия таких изменений, и мы получим набор совершенно новых вызовов, которые евразийским странам также необходимо будет преодолеть в ближайшее время. О том, как это можно сделать, и решение каких проблем участникам ЕАЭС придется искать в первую очередь – в комментарии эксперта.

imgonline-com-ua-Shape-EKRNvWekc8j.png

Кандидат экономических наук, советник Департамента международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Роберт Федоров:

– Согласно данным ЮНЕСКО, ограничительные меры по распространению коронавирусной инфекции, связанные с возможностью посещать образовательные организации в пиковый период, затронули около 1,6 млрд. обучающихся всех уровней в 195 странах. Почти 38,5 млн. обучающихся из стран ЕАЭС также были вынуждены перестраиваться под новый формат дистанционного обучения.

В большинстве стран Союза был принят схожий комплекс мер:

• начиная с середины марта, большинство обучающихся поэтапно было переведено на дистанционное обучение. При этом были задействованы как ресурсы сети Интернет, так и телевидения. Для школьников были организованы трансляции видеоуроков на телеканалах «Общественное телевидение Армении», «Балапан», «Ел арна» (Казахстан), «Баластан», «Билим Илим» (Киргизия), «Общественное телевидение России (ОТР)».

• правительства стран ЕАЭС скорректировали сроки обучения. В отдельных случаях ученики ушли на каникулы на несколько недель раньше запланированных дат. Также были пересмотрены формы и сроки итоговых аттестаций и подачи документов в вузы.

Наиболее подверженными воздействиям негативных последствий пандемии COVID-19 с экономической точки зрения оказались университеты и обучающиеся в них студенты.

В отличие от школ и колледжей, которые финансируются преимущественно за счет государственных бюджетов, университеты стран ЕАЭС немалую долю финансирования получают от студентов, обучающихся на платной основе.

В частности, в России доля студентов, обучающихся на платной основе составляет около 53%, в Белоруссии – 56%, в Казахстане – 71%, в Армении – 75%, Киргизии – 85%. Безусловно, чем выше доля контрактных студентов, тем слабее финансовая устойчивость университетов в условиях пандемии.

Снижение платежеспособности студентов, дополнительные затраты вузов на организацию дистанционного образования, невозможность университетов в полном объеме выполнять обязательства в рамках заключенных контрактов и другие обстоятельства снижают объемы доступных для стабильного функционирования университетов финансовых средств.

Последствия коронавируса значительно отразятся и на академической мобильности – как на глобальном уровне, так и на пространстве ЕАЭС. Например, в России доля иностранных студентов из стран Союза составляет почти 35% от общего числа иностранных обучающихся в вузах. Понимая это, правительства стран уже сейчас разрабатывают меры финансовой поддержки вузов и студентов: предоставление субсидий наиболее пострадавшим вузам, предоставление рассрочки студентам для оплаты за обучение, «замораживание» цен на обучение, трудоустройство студентов и выпускников и так далее.

Но, несмотря на предпринимаемые меры, очевидно, что университеты ждет непростое время, когда для преодоления кризиса им придется менять свои экономические модели, корректировать образовательный процесс и, что самое главное, объединять усилия.

Именно здесь важна та самая образовательная интеграция, тесное сотрудничество членов ЕАЭС в области образования и подготовки кадров как на межгосударственном уровне, так и между университетами.

Образовательная интеграция, важность которой отмечается всеми членами ЕАЭС, сегодня приобретает особую значимость для систем высшего образования Союза. Тесное сотрудничество по подготовке кадров, переобучению специалистов, потерявших работу в период коронакризиса, организации механизмов дистанционного и смешанного обучения позволит вузам преодолеть новые проблемы с минимальными потерями.

Важно объединить усилия по сохранению уровня академической мобильности внутри ЕАЭС. Вполне вероятно, что не во всех странах вузы смогут в обычном режиме начать новый учебный год в сентябре. Поэтому какое-то время студенты будут обучаться частично или полностью дистанционно, пока эпидемиологическая ситуация полностью не нормализуется.

 

https://eurasia.expert/koronavirus-usilil-vazhnost-obrazovatelnoy-integratsii-v-eaes/

скачать dle 11.0фильмы бесплатно