Сегодня:

Последние новости

02:22
Япония намерена увеличить дальность своих ракет
21:03
Нурсултан Назарбаев ушел в отставку
11:17
«Резкий политический ход»: как реструктуризация правительства может повлиять на ситуацию в Венесуэле
07:31
Порошенко заявил о нежелании "варить кашу" с Путиным
06:44
Столкнут ли Алжир в пучину новой «арабской весны»?
06:42
Стрельба в Утрехте. Нападавший задержан, мотивы неясны
17:39
«Мог бы баллотироваться»: как Джо Байдена записали в «кандидаты» на пост президента США из-за оговорки
17:38
Неизвестный открыл стрельбу в голландском Утрехте
15:07
Cadillac представил новый премиальный седан Cadillac CT5
14:48
Черные ящики показали сходство падений двух «Боингов»
14:11
Переговоры России и Японии по Курилам засекретили
14:07
США задумались о новых санкциях против России из-за Венесуэлы
14:05
Напавший на мечеть в Новой Зеландии захотел пропагандировать экстремизм в суде
10:53
Япония защитится от Китая крылатыми ракетами большой дальности
10:52
Родным жертв разбившегося в Эфиопии «Боинга» вместо тел выдали землю
10:50
Жертву теракта в Новой Зеландии посмертно наградят за подвиг
10:49
Президент Сербии вырвался из окружения и пожелал протестующим всего наилучшего
10:42
Евросоюз снова отказался признать Крым российским
17:52
В Киеве на встрече Порошенко с избирателями произошли столкновения
17:50
Макрон обвинил "желтые жилеты" в попытке уничтожить республику
15:45
«Шантаж гуманитарным содействием»: почему страны Запада отказываются помогать в восстановлении Сирии
15:40
Стрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атаку
15:39
Захарова отреагировала на травлю русскоязычной общины в Литве
23:12
В ожидании 8-го сезона Игры престолов
23:10
Порошенко оговорился и поблагодарил врагов Украины
15:00
В новозеландском Крайстчерче произошла стрельба в мечетях. 49 человек убиты, десятки ранены
14:52
Сценарий Третьей мировой: Пентагон взорвёт ДнепроГЭС, чтобы остановить танки Шойгу
13:11
Число жертв стрельбы в Новой Зеландии увеличилось до 40
13:10
Украине пригрозили санкциями за неучастие в «Евровидении»
11:30
Число жертв массовой стрельбы в Новой Зеландии выросло до 27
11:28
НАТО уличили в стягивании войск к границам России
09:45
Северная Корея разочаровалась в ядерных переговорах с США
09:39
В Пентагоне настояли на праве первого ядерного удара
09:34
В Новой Зеландии расстреляли посетителей двух мечетей
01:18
Интерпол выдал международные ордера на арест 20 саудовцев по делу Хашкаджи
18:23
США нагнули Польшу: вместо «Форта Трамп» — реституция еврейского имущества
17:43
Лукашенко заявил, что выборы в Белоруссии должны стать праздником
17:38
Оскорбивший малоимущих пенсионеров волгоградский депутат сложил полномочия
17:25
Борьбу США с Россией сочли нечестной
17:23
Школьницу выдвинули на Нобелевскую премию мира
17:22
Названа новая причина для отказа от доллара
17:17
Johnson & Johnson выплатит женщине $29 млн за продукцию, которая вызвала у неё рак
15:18
В Китае заговорили о закрытии лагерей для мусульман
15:12
Босса мафии застрелили в Нью-Йорке
15:03
Именно США "выдали лицензию" на переговоры Узбекистана с талибами, - эксперт
Больше новостей

«Выход к морю». Страны ЕАЭС наращивают кооперацию в судостроении

Интеграция
74
0

Евразийской экономической комиссией принято решение сформировать рабочую группу по сотрудничеству в области судостроения. Парадокс, на первый взгляд, заключается в том, что из всех пяти государств союза выход к мировому океану имеет лишь Россия, и для доступа к морям все страны ЕАЭС сегодня вынуждены пользоваться территорией РФ или же других стран. Однако интеграционный потенциал судостроения, для которого необходима производственная кооперация сотен предприятий, заставил ЕЭК обратить на данную отрасль особое внимание.

Зачем ЕАЭС судостроение?

В феврале 2019 года в Евразийской экономической комиссии состоялось первое совещание по развитию сотрудничества в области судостроения. Событие это для внешнего наблюдателя выглядит довольно необычным. Морские границы из пяти государств ЕАЭС имеют только Россия и Казахстан. Причем последний располагает лишь выходом к Каспийскому морю – замкнутому внутреннему водоему, который связи с мировым океаном не имеет и формально вообще является озером. Единственный способ получить доступ к морю для Казахстана – Волжская речная система, которая, опять же, расположена на территории России.

Тем не менее развитие судостроение в ЕАЭС всерьез обсуждается на уровне ЕЭК. По итогам февральского заседания рабочей группы были выдвинуты две инициативы, поддержанные, как сообщает пресс-служба Комиссии, бизнесом и представителями отраслевых министерств.

Во-первых, было предложено сформировать единый перечень предприятий стран ЕАЭС в области судостроения и судового комплектующего оборудования, что поможет им оперативно реагировать на нужды друг друга. Во-вторых, была выдвинута идея создания рабочей группы при Консультативном комитете по промышленности ЕЭК, которая должна быть сформирована в ближайшее время и встречаться раз в квартал.

Локомотив интеграции

Причина, по которой в ЕЭК решили заняться развитием судостроения, заключается в его интеграционном потенциале. Современное кораблестроение – одна из ключевых отраслей машиностроения, требующая производственной кооперации десятков и сотен предприятий металлургии, приборостроения, двигателестроения, радиоэлектроники и многих других производств.

Поэтому судостроение рассматривается как один из локомотивов интеграции, развитие которого способно привести к выстраиванию между союзными государствами производственных цепочек и создать технологический каркас евразийской интеграции.

То есть объединять страны ЕАЭС не только на торговом, но и производственно-технологическом уровне.

Именно интеграционный потенциал судостроения и заставляет профильные органы ЕЭК обращать на него пристальное внимание. Так, по словам заместителя директора Департамента промышленной политики ЕЭК Тиграна Арутюняна, на заседании рабочей группы были обозначены три направления сотрудничества: увеличение взаимной торговли судовым комплектующим оборудованием, совместное строительство судов, а также создание и развитие совместных крупных межгосударственных проектов в судостроении. Обладать выходом к морю всем странам ЕАЭС для этого вовсе не обязательно. А судовое оборудование вообще можно производить в удаленных от моря районах, поставляя его судостроительным заводам.

Страны и заводы

Судостроительной промышленностью в ЕАЭС обладают лишь две страны – Россия и Казахстан. На территории РФ расположены более 1000 предприятий, работающих в сфере кораблестроении, судоремонта, производства различного судового оборудования, способных производить большинство типов современных гражданских и военных судов. Россия обладает транспортной инфраструктурой и сетью портов, обеспечивающей выход к трем мировым океанам. Кроме того, несколько судостроительных и судоремонтных предприятий с советских времен сохранилось в Казахстане. Крупнейшее из них – уральский завод «Зенит», выпускающий пограничные катера и ракетно-артиллерийские корабли для ВМФ Казахстана.

Но оборудование для кораблей способны производить отнюдь не только морские страны.

«Судостроение объединяет кооперационные решения в смежных отраслях – металлургии, радиоэлектронике, двигателестроении и станкостроении, – заявил в мае прошлого года на круглом столе по вопросам судостроения и судоходства в АО «Адмиралтейские верфи» тогдашний министр промышленности и АПК Евразийской комиссии Сергей Сидорский, – В союзе уже налажена работа по локализации комплектующих и компонентной базы для отрасли». По его словам, в настоящее время Евразийский банк развития уже сотрудничает с концерном «Звезда» по созданию морских дизельных двигателей нового типа, развивается сотрудничество в сфере водного транспорта.

Потенциал отрасли

Привлекательность судостроения как одного из локомотивов интеграции во многом связана с тем, что у отрасли огромный потенциал для развития. Как морской, так и речной флот с момента распада СССР обновлялись крайне слабо, и сегодня большинство судов срочно требуют замены.

По данным ЕЭК, странами союза используются 107 тыс. км внутренних водных путей, а флот насчитывает более 24 тыс. речных и более 1,5 тыс. морских судов. Причем их износ составляет 80%. В ближайшее время вместо этих судов предстоит построить новые, что открывает перед отраслью большие перспективы.

Неудивительно, что судостроение в «Основных направлениях промышленного сотрудничества» в ЕАЭС отнесено к приоритетным отраслям.

Развитие судостроения влияет не только на саму кораблестроительную промышленность. Обладая большим кооперационным эффектом, судостроение стимулирует рост производства сразу в нескольких отраслях: черной и цветной металлургии, двигателестроении, производстве радиоэлектронного, телекоммуникационного, насосного оборудования, а также ведет к росту перевозок железнодорожным транспортом. По некоторым оценкам, создание одного рабочего места в судостроении влечет за собой появление 4-5 рабочих мест в смежных отраслях. Кроме того, судостроение – наукоемкая отрасль, которая находится на передовом крае научных разработок. Поэтому акцент на ее развитие в ЕАЭС вполне логичен.

Поскольку большинство предприятий отрасли расположено в России, эффект от развития судостроения почувствует прежде всего она. Но для других стран ЕАЭС открываются возможности встраиваться в производственные технологические цепочки, развивая тем самым машиностроение, металлургию и другие отрасли промышленности.

 

http://eurasia.expert/strany-eaes-narashchivayut-kooperatsiyu-v-sudostroenii/

скачать dle 11.0фильмы бесплатно