фото:Ralph Alswang
В США недавно ушел из жизни создатель Ford Mustang Ли Якокка - Американский менеджер, автор нескольких автобиографических бестселлеров. Был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler. Вспоминаем самые яркие цитаты из его известнейшей книги «Карьера менеджера»:
-Если бы меня попросили описать в нескольких словах качества, присущие хорошему руководителю, я бы сказал, что основное – это умение принимать решения.
-Основой любого бизнеса являются люди, продукт и прибыль. На первом месте – люди. До тех пор, пока у вас не будет хорошей команды, вам мало что удастся сделать с двумя остальными аспектами.
-Каждый, кто хочет научиться решать проблемы в бизнесе, должен уметь верно определять приоритеты.
-«Каждый должен испить свою чашу до дна, – говорил он мне, видя, что я огорчаюсь по поводу плохой оценки в школе или по какой-то другой причине. – Ты никогда не поймешь, что такое счастье, если тебе не с чем будет это сравнить».
-Благодаря Макнамаре я усвоил, что письменное изложение любой проблемы – это уже первый шаг к ее решению. В разговоре каждый собеседник допускает, пусть даже неосознанно, множество расплывчатых мест и недомолвок. Но когда вы излагаете свои мысли на бумаге, это заставляет вас более строго относиться к каждому слову и более точно определять его смысл. В этом случае становится значительно сложнее обмануть себя (да и других тоже).
-Способность концентрироваться на работе и эффективно использовать время – это все, или почти все, чтобы добиться успеха в бизнесе.
-Невзирая на то что говорится в учебниках, большинство важных решений в бизнесе принимаются конкретными людьми, а не комиссиями. Моя политика всегда заключалась в том, чтобы соблюдать нормы демократии вплоть до момента принятия решения. А потом я становлюсь безжалостным диктатором и говорю: «Итак, я всех выслушал. А теперь будем делать так, как я скажу».
-Необходимость регулярно очищать душу и умение различать, что такое хорошо и что такое плохо, всю жизнь были для меня самой лучшей психотерапией.
-Он признавал право на ошибку, но только при том условии, что человек берет на себя ответственность за нее. «Всегда помни, – говорил он, – что каждый допускает ошибки. Вся проблема в том, что большинство людей не любят признаваться в этом. Они начинают винить в этом свою жену, любовницу, детей, собаку, погоду – кого угодно, только не себя. Поэтому, если допустишь ляп, мне оправдания не нужны. Иди взгляни на себя в зеркало, а потом приходи ко мне».
-…...сначала рассказать людям, о чем собираетесь с ними говорить, потом рассказать то, что хотели, а под конец напомнить им, о чем вы рассказывали. Я никогда не отклонялся от этой аксиомы.
-Сначала надо научить основам. Игрок должен знать азы игры и свои функции на порученном месте. Далее необходимо добиться, чтобы им можно было управлять.
-Однако сразу же после выборов я потерял контакт со своими «избирателями». Я решил, что на голову выше своих приятелей, и задрал нос. В то время я еще не знал того, что знаю сейчас: самое главное – это общение с людьми.
-Если вы хотите, чтобы люди эффективно трудились на вас, вы должны уметь их слушать. Именно это качество и отличает руководителей процветающих фирм. Мне, как руководителю, приносит наибольшее удовлетворение, когда я наблюдаю, как работник, к которому уже намертво прилип ярлык середнячка, вдруг оживает всего лишь из-за того, что кто-то выслушал его проблемы и помог ему решить их.
источник:https://www.knigikratko.ru